Страницы

понедельник, 2 июня 2014 г.

Иосиф Пятунин, уличный весовщик из Рязани
Стал для горожан «народным психологом»:
«Люди взвешиваются, потому что следят за своим здоровьем. Не просто узнают свой вес, а следят за его динамикой. Некоторые уже взрослые люди взвешиваются у меня с детства, для многих это стало частью их культуры. За 20 лет моей работы, наверно, каждый рязанец хотя бы раз у меня взвесился.
О точности весов
Весы у меня медицинские, рычажные, очень точные. Например, бытовые напольные весы не предназначены для массового взвешивания. Если через них потоком гнать людей, они будут показывать не вес, а год рождения моей бабушки. Потому что там работают не рычаги, а пружина, которая от нагрузки деформируется. Одна моя постоянная клиентка пришла однажды с забинтованной головой. Рассказала, как встала на напольные весы к какому-то деятелю на рынке, а они показали на двадцать килограммов больше. Она – диабетик, для неё вес – жизненно важный показатель. Так и рухнула в обморок, ударилась головой. Я за точность своих весов отвечаю, каждый год вожу их в мастерскую на обслуживание и поверку.
О прошлом
Очень рано умер отец, и тяжело заболела мама. Я попал в детский дом. После девяти классов поступил в медицинское училище и потом работал сельским фельдшером. Будучи еще практикантом в училище, отговорил женщину от аборта. Она сетовала, что ребенка воспитывать некому, мужа нет, что на ней никто не женится. Тогда я ей сказал: «Я женюсь!» Ей было за тридцать, а я — пацан молодой, разумеется, она не приняла мои слова всерьез: «Ишь, говорит, жених выискался!» Но делать аборт передумала. Получается, жизнь спас. Когда у меня появилась своя семья — жена, сын, работа фельдшера не могла нас обеспечивать, и я устроился на завод.
О начале дела
После распада Советского Союза рухнула экономика, перестали платить зарплату, нужно было думать, чем зарабатывать на жизнь. Я умел вязать и решил заняться вязанием эксклюзивных вещей из «Бурды». Был такой журнал в то время, там публиковали выкройки современных моделей. Но сначала нужно было заработать на вязальную машинку. Я вспомнил свою первую профессию фельдшера. Купил весы и стал взвешивать на улице людей. Оказалось, что этим тоже можно зарабатывать на жизнь, так с весами и остался, а вязание теперь — хобби.
О регистрации ИП
В начале 90-х я пришел в регпалату, как честный гражданин, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Мне там сказали, что для моего рода деятельности не предусмотрено никаких инструкций. И что делать? Не умирать же голодной смертью! Я решил работать незаконно. Каждый год перед началом сезона я ходил в это учреждение, и каждый год меня прогоняли. Криминальные элементы меня не трогали, потому что взять с меня нечего, «проверили» один раз и отстали. Но в 2000-м году подошел ко мне молодой человек, и, представившись милиционером, потребовал, чтобы я платил дань, потому что работаю незаконно. Я опять пошел в регпалату, и произошло чудо: меня зарегистрировали. С тех пор у меня официальный бизнес.
О технологии взвешивания
Точнее всего взвешиваются неодушевленные предметы, потому что они не шевелятся. А человек — чем больше старается это контролировать, тем больше шевелится. Моя задача: занять чем-то ум клиента, чтобы он не думал о равновесии. Для этого я придумал забавные весовые категории с шагом в пять-десять килограммов. Например, от тридцати до сорока — вес зимнего ленинградского воробушка. Ну, воробушек – он маленький, а зимой совсем худой, а если ещё ленинградскую блокаду вспомнить... От семидесяти до восьмидесяти — это курсантский вес для мужчины. Однажды подошла ко мне влюбленная парочка, я парня взвешиваю и говорю: «У вас курсантский вес, значит ваше сердце открыто для любви и подвигов, что вы сегодня своей девушке и докажете». Девчонка смеется: «Пусть попробует не доказать!» А он говорит: «Всегда готов!» Через год подходят они ко мне, счастливые, с коляской: «Вы нас помните? Вот полюбуйтесь на плоды доказательств!» Одному мужчине с полковничьим весом (это от девяноста до ста) говорю: «Вы — замаскированный полковник ФСБ». Вижу, на меня смотрят глаза, как два ствола: «А откуда вы знаете?» А я пошутил, что являюсь агентом иностранной разведки, и что он взят в разработку. Если, говорю, не верите, значит моя маска совершенна. Так вот этот полковник до сих пор с подозрением на меня смотрит.
О роли психолога
Часто люди приходят просто, чтобы посоветоваться, рассказать о проблемах. Я всегда стараюсь найти первопричину проблем, может, она кроется в их характере. У одной женщины был злобный характер, и она жестоко воспитывала своего сына. И он, когда вырос, стал относиться к ней так же. Влиять на сына было уже поздно. И я посоветовал ей найти контакт со снохой. Помогло: она подружилась со снохой и через это наладились отношения с сыном.
О равновесии
Цена – три рубля. Не повышаю уже много лет и не собираюсь, чтобы люди могли регулярно следить за своим здоровьем, а не просто иногда взвешиваться. Кто побогаче — они и так не берут сдачу, спонсируя тем самым тех, у кого каждая копейка на счету. Таким образом на моих весах возникает социальное равновесие.
О поддержке
В 2013 году государство повысило страховые и пенсионные взносы для ИП-шников до такого уровня, что мне стало невыгодно работать. Я собирался свернуть свой бизнес. Люди, когда об этом узнали, собрали средства на эти взносы, чтобы я мог продолжать работать. Но я от денег отказался, по моей просьбе их передали в рязанский дом ребенка. А вскоре в закон внесли изменения, и для мелких предпринимателей все осталось почти по-старому. Мне было приятно узнать, что я людям нужен — не знаю, в качестве ли человека, который точно взвешивает, или в качестве психолога, может быть, просто привыкли... Однажды ко мне пришли взвешиваться толпой. Я не считал, но говорили, что было человек двести. Люди как-то организовались и решили таким образом мне помочь. Это был очень приятный сюрприз.
Мне нравится моя работа. Я чувствую, что приношу людям пользу, а для меня общение с людьми – это необходимость.»
Нравится · · · 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий