Страницы

понедельник, 9 марта 2015 г.

китайскому худбыло поручено расписать комнату с изображением тигра.


Гохуа - космогония китайской живописи

 

Мировая гармония, запечатленная на бумаге
Гохуа - космогония китайской живописиГохуа - космогония китайской живописиГохуа - космогония китайской живописи
Мировая гармония, запечатленная на бумаге
История китайской живописи насчитывает, по меньшей мере, 5 тысячелетий. Сначала рисовали только на белом шелке линиями, затем раскрашивали глаза, рот и т.д. Цвета использовали только золотой, черный, светло-розовый. Красоту рисовали тщательно, а зло быстро и схематично.
Китайская живопись разительно отличается от европейской. Европейцы рисуют – китайцы пишут картины, поскольку каллиграфия и живопись неразрывно связаны между собой, это одни и те же материалы (кисть, бумага, тушь), одни и те же линии. Европейцы рассматривают картины, китайцы их читают. Китайская работа считается законченной, если на ней есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, записанные каллиграфией. Рассматривая китайскую живопись, мы даже дерзаем предположить, что всеми нами любимый импрессионизм берет начало вовсе не во Франции, а в Поднебесной. Все картины пишутся китайскими художниками без предварительных эскизов.
Европейцы рассматривают картины, китайцы их читают
Живописи гохуа не чужда строгость, она имеет ряд канонов. В ней заложены глубокие философские идеи даосизма, буддизма и конфуцианства. Основоположник теории живописи гохуа, Сэ Хэ, в своем произведении «Заметки о категориях старинной живописи», датированном 490 г., обозначил 6 принципов, на которые должен опираться художник в своей работе. Первый принцип утверждает, что в своей работе художник должен передать сущность предмета, а не внешнюю натуралистичную оболочку. Это наиболее важный аспект китайской живописи.
В своей картине художник передает мировую гармонию, сущность природы, ритм ее жизни. Поэтому натурализм неприемлем в китайской живописи 
Образы в данном виде искусства имеют символичное значение. Все значения напрямую связаны с идеей космогонии. Структура самого свитка-полотна определяется двумя важнейшими началами – Земля и Небо. Горы в живописи Китая обозначают мужское светлое начало – ян, вода – женское темное начало, инь. Это сочетание, согласно древним поверьям, служит возникновением вселенной, самой жизни. Вода – вены, кровь земли, горы – ее кости. В своей картине художник передает мировую гармонию, сущность природы, ритм ее жизни. Поэтому натурализм неприемлем в китайской живописи.
Одному китайскому художнику было поручено расписать в императорском дворце комнату с изображением тигра. За работу обещано хорошее вознаграждение, ну, а  случаи неудачи, как водится у императоров, голова с плеч. Назначено время приема работы. Время от времени императорские слуги навещали нашего художника, но тот безмолвно сидел в центре комнаты. Подходит время сдачи работы, художник безмолвствует, кисти лежат без дела, слуги готовятся к известному исполнению уговора. И тут наш художник быстрыми движениями выдает бессмертный шедевр. Все в восторге! На вопрос о молчании, художник ответил так: «Я не мог говорить. Я был тигром».

Похожие публикации
История китайской живописи насчитывает, по меньшей мере, 5 тысячелетий. Сначала рисовали только на белом шелке линиями, затем раскрашивали глаза, рот и т.д. Цвета использовали только золотой, черный, светло-розовый. Красоту рисовали тщательно, а зло быстро и схематично.
Китайская живопись разительно отличается от европейской. Европейцы рисуют – китайцы пишут картины, поскольку каллиграфия и живопись неразрывно связаны между собой, это одни и те же материалы (кисть, бумага, тушь), одни и те же линии. Европейцы рассматривают картины, китайцы их читают. Китайская работа считается законченной, если на ней есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, записанные каллиграфией. Рассматривая китайскую живопись, мы даже дерзаем предположить, что всеми нами любимый импрессионизм берет начало вовсе не во Франции, а в Поднебесной. Все картины пишутся китайскими художниками без предварительных эскизов.
Европейцы рассматривают картины, китайцы их читают
Живописи гохуа не чужда строгость, она имеет ряд канонов. В ней заложены глубокие философские идеи даосизма, буддизма и конфуцианства. Основоположник теории живописи гохуа, Сэ Хэ, в своем произведении «Заметки о категориях старинной живописи», датированном 490 г., обозначил 6 принципов, на которые должен опираться художник в своей работе. Первый принцип утверждает, что в своей работе художник должен передать сущность предмета, а не внешнюю натуралистичную оболочку. Это наиболее важный аспект китайской живописи.
В своей картине художник передает мировую гармонию, сущность природы, ритм ее жизни. Поэтому натурализм неприемлем в китайской живописи 
Образы в данном виде искусства имеют символичное значение. Все значения напрямую связаны с идеей космогонии. Структура самого свитка-полотна определяется двумя важнейшими началами – Земля и Небо. Горы в живописи Китая обозначают мужское светлое начало – ян, вода – женское темное начало, инь. Это сочетание, согласно древним поверьям, служит возникновением вселенной, самой жизни. Вода – вены, кровь земли, горы – ее кости. В своей картине художник передает мировую гармонию, сущность природы, ритм ее жизни. Поэтому натурализм неприемлем в китайской живописи.
Одному китайскому художнику было поручено расписать в императорском дворце комнату с изображением тигра. За работу обещано хорошее вознаграждение, ну, а  случаи неудачи, как водится у императоров, голова с плеч. Назначено время приема работы. Время от времени императорские слуги навещали нашего художника, но тот безмолвно сидел в центре комнаты. Подходит время сдачи работы, художник безмолвствует, кисти лежат без дела, слуги готовятся к известному исполнению уговора. И тут наш художник быстрыми движениями выдает бессмертный шедевр. Все в восторге! На вопрос о молчании, художник ответил так: «Я не мог говорить. Я был тигром».

Похожие публикации
Одному китайскому художнику было поручено расписать в императорском дворце комнату с изображением тигра. За работу обещано хорошее вознаграждение, ну, а случаи неудачи, как водится у императоров, голова с плеч. Назначено время приема работы. Время от времени императорские слуги навещали нашего художника, но тот безмолвно сидел в центре комнаты. Подходит время сдачи работы, художник безмолвствует, кисти лежат без дела, слуги готовятся к известному исполнению уговора. И тут наш художник быстрыми движениями выдает бессмертный шедевр. Все в восторге! На вопрос о молчании, художник ответил так: «Я не мог говорить. Я был тигром».
http://risomus.ru/goxua-kosmogoniya-kitajskoj-zhivopisi.html

История китайской живописи. Каллиграфия и живопись неразрывно связаны между собой, это одни и те же материалы (кисть, бумага, тушь), одни и те же линии.
risomus.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий