Страницы

вторник, 20 февраля 2018 г.

Мы СОЦИАЛЬНЫЕ СУЩЕСТВА! несколько дней полного одиночества сводит с ума большинство людей, 60 дней практически гарантировано любого... "Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения"
"Русский философ ХХ века Михаил Бахтин был убеждён, что ответ лежит в диалоге: мне необходим Другой, чтобы создать согласованный, связный образ собственного Я, «утвердить моё бытие, ценностно завершить его. Без Другого меня в полном смысле слова нет». Вспомните те случаи, когда вы ловили себя на мысли, что, например, поэту удалось отразить что-то, что чувствуете именно вы, но никогда не могли выразить это словами; или когда тщетно пытаетесь собраться с мыслями, а они обретают форму только в разговоре с друзьями. Бахтин уверен, что только через общение с другим человеком ты можешь понять свой уникальный взгляд на жизнь и увидеть себя цельной сущностью."
Декарт, Бахтин, Другой: разбираемся, что такое "Я", насколько оно независимо и автономно и какую роль играет диалог с другими в формировании нашего "Я".
monocler.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий