Страницы

воскресенье, 13 марта 2016 г.

Прощеное воскресенье-Михаил Мищишин·13 марта 2016 г.

Прощеное воскресенье
Легко прощаю обидевших меня людей и никогда ни на кого не злюсь. Ну, может быть, какие-то самые глубокие обиды вытравливались очищающей и смывающей все наносные шероховатости, соскребывающей тебя до самого тебя кислотой любви дольше, иногда, к моему стыду, годами.
Прощение - не такое простое, сложное чувство. Ты уверен, что простил и даже не вспоминаешь о человеке, разочаровавшем тебя. Его словно бы нет и никогда не было. Он умер для тебя.
И вот ты просыпаешься посреди ночи от того, что душишь кого-то, желая его убить. И это - тот самый человек, о котором ты думаешь, что простил. Значит, еще не простил. Где-то в глубине подсознания ты еще раб своего желания отомстить.
Еще и еще надо просить у Господа, чтобы Он стал тобой и простил обидчика. Потому что ты просто человек. И ты хочешь мстить, хотя и думаешь, что простил.
Прощение - это многослойный коктейль. Где-то наверху булькает, расставаясь со своими пузырьками свободы шампанское, и отпустить грех другому человеку кажется тебе очень легким.
Потом ты натыкаешься на обжигающую небо прозрачную водку и понимаешь, что ярость твоя еще угасла не вполне. И она начинает клокотать в тебе волнами, то поднимая со дна памяти, то, отпуская в небытие твои прошлые обиды.
Потом ты проходишь темно-коричневый коньяк и погружаешься в метафизические размышления о добре и зле и о том, что случайных встреч не бывает. О том, что предать может только близкий тебе человек. И все предательства и расставания чему-то да учат нас. Каждое по своему. Но всегда и все учат одному и тому же - прощать. И все, что ни делается - все к лучшему.
И вот ты упорно продолжаешь изучать жизнь в своем бокале, и барахтаешься в его новом слое, тягучем сладком темно-зеленом ликере. Теперь ты уже точно простил и все хорошо. Прошлое больше не тревожит тебя.
Хороший ликер умиротворяет и примиряет нас с горечью жизни. Но много его не выпьешь, к сожалению.
Чем ближе ты к концу дегустации, ты с удовольствием отмечаешь, что ты уже не тот, что раньше. Раньше, когда ты выпивал, в тебе поднималась пьяная злоба непрощенных обид. А теперь ты радостен и свободен! Все останутся живы и никто не пострадает, думаешь ты, как киноактер, играющий перед одним-единственным зрителем, которым являешься ты сам.
Но, что это? Неожиданный финал? Слой сухого белового вина с кислинкой и вместе с тем отчетливым сладким послевкусием напоминает тебе, что жизнь состоит из горечей и радостей. И ни о том, ни другом печалится не надо. Ты уже видишь дно коктейльного бокала. И ты печален. Дно всегда печально и уныло. Даже, если ты скребешь по донышку купленной в баре многослойной и разноцветной радости под названием Старый Львов.
А потом ты понимаешь, что тебя никто не предавал, кроме тебя. Предатель - это ты сам. И в мире не существует другого предательства, кроме твоего собственного. Это - обидная правда жизни. И твое счастье зависит от того, насколько ты научишься с ней жить, не оставляя все как есть и, желая стать лучше.
И вот ты протрезвел, много работаешь и прочел все книжки о прощении, перепробовал все и даже все забыл. Но, если ты честен перед собой, ты знаешь. Человек не может простить. Это нам не свойственно. Зверь может простить и забыть и радоваться тебе, своему обидчику, как ни в чем ни бывало. А человек - нет. Человек не может радоваться своему обидчику, даже, если он простил его. Если только он не Бог.
Все, что нам нужно для прощения - это стать Богом. В этом смысл. И понимание, что это невозможно человеку. И возможно Богу.
Будьте, как Боги.
Прощайте грешных людей.
И только тогда - не сразу, но обязательно, побывав в аду, на третий день воскреснете для рая после предательства Иуды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий